На заседании Высшего государственного совета Союзного государства должен быть утвержден декрет "О бюджете Союзного государства на 2006 год". Проект этого декрета был в конце прошлой недели рассмотрен и одобрен с незначительными корректировками Парламентским собранием союза Беларуси и России.

Что же представляют собой основные параметры союзного бюджета? Что же представляют собой основные параметры союзного бюджета? Его доходы и расходы равны между собой (нулевой профицит) и составляют примерно 3,1 миллиарда рублей. Сравним эту цифру с аналогичными показателями российского федерального бюджета на 2006 год. Доходы федерального бюджета запланированы в размере 5 046,1 миллиарда рублей, а расходы составят 4 270,1 миллиарда рублей. Таким образом, доходы бюджета одного из субъектов Союзного государства - России в раз превышают почти в 1628 доходы союзного бюджета, а расходы бюджета России выше союзных более чем в 1377 раз. Эти гигантские цифры говорят сами за себя. На огромный российский мыльный пузырь натянута тоненькая шкурка Союзного государства для удовлетворения имперских амбиций этого пузыря.

Вспомним историю "интеграции" Беларуси и России. Этот процесс был бы невозможен без положительного отношения к нему Бориса Ельцина. Человек партийно-советского менталитета, каким был первый российский президент, вряд ли мог желать распада Советской империи на деле, а не на бумаге. Он, скорее всего, думал, в основном, о том, чтобы отправить в политическое небытие Михаила Горбачева. Эту гипотезу подтверждают последующие действия российских властей: поддержка Абхазии и Южной Осетии в их конфликте с Тбилиси, прямое вмешательство России во внутренние дела Молдовы путем военной и политической поддержки так называемой ПМР, удержание в Украине подразделений Черноморского флота и т.д. В этом ряду стоит и процесс реинтеграции с Беларусью, ставший возможным благодаря приходу к власти маниакального антизападного, антиевропейского политика Александра Лукашенко. Кстати, и сам Лукашенко смог сначала удержать, а затем укрепить свою власть исключительно за счет поддержки Кремля, ставшего на сторону белорусского президента в его конфликте с Верховным Советом Республики Беларусь последнего, XXIII созыва.

Впрочем, вернемся к бюджету Союзного государства. Основным источником доходов союзного бюджета являются перечисления государств-участников. Вклад России составит почти 1,8 миллиардов рублей, а Беларусь переведет на союзные цели почти 1 миллиард рублей. Собственные доходы бюджета Союзного государства состоят только из процентов от предоставления бюджетных кредитов в размере чуть более 133 миллионов рублей. Иных собственных доходов, так же как и собственного имущества, у Союзного государства нет, что иллюстрирует его искусственный и исключительно геополитический характер.

На какие же цели предполагается расходовать средства союзного бюджета? Почти 230 миллионов рублей (более 7% от всех расходов) будет направлено на развитие органов Союзного государства, то есть, на содержание Парламентского собрания Союза Беларуси и России, Постоянного Комитета Союзного государства и на проведение заседаний Высшего государственного совета и Совета министров Союзного государства. Почти 415 миллионов рублей уйдут на военно-техническое сотрудничество. Этот раздел расходов включает в себя функционирование объединенной региональной группировки войск и финансирование подготовки белорусских военнослужащих в учебных заведениях Минобороны России. Налицо антинатовское бряцание оружием и неприкрытые попытки имперского влияния в центре Европы, каковым географически является Беларусь. Ведь именно белорусских военных планируется обучать в российских училищах и академиях, а не наоборот. Более 260 миллионов рублей будет потрачено на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности Союзного государства, включая расходы на обустройство внешней границы Союзного государства. Цель понятна - создание нового железного занавеса между натовской Польшей и российской полуколонией - Беларусью.

Что касается расходов союзного бюджета в области экономики, то они строятся на основе финансирования программ Союзного государства. А вот перечень этих программ довольно любопытен: создание и организация серийного производства оборудования для выпуска специальных химических волокон, создание компьютерных технологий для обработки оптических деталей, развитие дизельного машиностроения и т.п. В условиях нормальной рыночной экономики вообще не было бы необходимости разрабатывать такого рода программы, но ведь в Беларуси до сих пор сохраняется квазисоветская экономическая модель, туда же путем стремительной национализации ведущих хозяйствующих субъектов катится современная Россия.

Уж совсем экзотично выглядит финансирование из союзного бюджета отдельных мероприятий типа научно-практической конференции "Комплексная защита информации", на проведение которой выделено 400 тысяч рублей, или слета юных туристов Союзного государства, который обойдется в 300 тысяч рублей.

Итак, марионеточные власти игрушечного Союзного государства утверждают с игрушечный бюджет. Только деньги в нем настоящие.

Сергей Фесенко

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter