Светлана Гаврилина:
"Как справедливо заметила умная телефонная собеседница, на фоне всей кровавой каши, которую устраивает это государство-монстр, вся эта удручающая мерзость с выборами уже не вызывает бессильной ярости: "Голоса украли? Ну это все равно что упырь еще и конфетку со стола стырил", как-то так она сказала примерно".
Она же:
"Я думаю, самой страшной тайной будет число недействительных бюллетеней, а также то, что вписали туда добрые петербуржцы".
Даниил Коцюбинский комментирует ситуацию в Петербурге:
"Полтавченко получил на губернаторких выборах аж 80 процентов! С ума рехнуться. Ошеломляюще. Виват. Правда, на избирательные участки прибрело ровно столько электоральной паствы, сколько и ходит обычно на выборы никому не ведомых лилипутских муниципалитетов - 25 процентов. Может, с хвостиком...
И вот мне интересно - а что изменилось? Что так он был человеком "из ниоткуда в никуда", что эдак им же и остался.И еше интересно, Путин поздравил своего неброского порученца с очередным шумным политическим триумфом? Или захлопотался и позабыл?В новостной топ-ленте про Шанцева вот и про Нижегородскую область - гуторят. А про Полтавченко и нас, грешных, - молчок".
Валерий Федотов:
"Полтавченко набрал почти 90% голосов на выборах, назначенных досрочно, в удобный для него срок; к участию в которых не был допущен ни один реальный представитель оппозиции; с невероятной досрочной явкой более 9%, свидетельствующей о некорректной конкуренции даже по мнению Кремля. В последние 50-70 лет подобные выборы изобильно проводятся в недемократических государствах третьего мира, преимущественно африканских, восточноевропейских, азиатских. Миру современному до боли знакомы таких выборов черты. Одна них, завершающий мазок пошлого этюда - ликующие заявления "слава нашей демократии, самой демократичной демократии в мире". В общем, с питерскими выборами все даже хуже, чем казалось".
"В Санкт-Петербурге наши коллеги из Наблюдателей Петербурга тоже столкнулись с проблемами допуска их СМИ в участки. Причина: якобы что "НаблюдателиПетербурга" не являются сетевым СМИ в настоящее время. Есть и такое решение про отсутствие у корра удостоверения", - сообщает Григорий Мельконьянц.
Кирилл Шулика:
"Вообще для партий ныне ключевой вопрос это умение договариваться друг с другом. Понятно, что губернаторских выборов считайте нет, 90% голосов это гребаное брежневское позорище, за которое главу региона надо сразу снимать с работы за утрату доверия.
Но ведь есть регионы, где можно прорваться. Например, в Питере Дмитриева прошла бы фильтр, если бы ее поддержали коммунисты. А так мы получили цирк имени Полтавченко, с безумной досрочкой и боязнью даже спойлеров. Питерские коммунисты, видимо, таковым и представляют себе губернатора родного города.
А есть еще Горный Алтай, где на втором месте идет представитель партии "Гражданская сила". То есть люди в некоторых регионах готовы голосовать за кого угодно".
Он же:
"Про нашего Лешу Ворсина, который в Хабаровск шел в городскую Думу, написали кучу фигни, что он за "Правый сектор". И что? 25% голосов, второе место и проигрыш только единороссу, причем если в процентах это 20, то в абсолютном значении порядка 500 голосов. После этого я опять готов послушать, что за оппозицию не голосуют".
Владимир Милов, комментируя выборы в Мосгордуму, приводит перечень проблем оппозиции:
"1) Неумение КПРФ, СР и Яблока договариваться о единых кандидатах по округам
2) Часто встречающиеся примеры дурного поведения местных "инициативных групп", отказывавших в поддержке оппозиционерам и в результате получавших старое проверенное и протухшее едросовское блюдо
3) Призывы ряда видных оппозиционных деятелей к бойкоту выборов - в ряде округов каких-то пару тысяч голосов не хватило, чтобы изменить ситуацию.
...Оппозиция могла бы реально - реально, сухие цифры тому подтверждением! - взять порядка 30 мандатов из 45 кресел в Мосгордуме, если бы умела договариваться и не призывала бы к бойкотам. Фальсификации, снятие кандидатов и админресурс не помешали бы этому - победа находилась вчистую в руках оппозиции. Избиратель был готов голосовать за оппозицию и голосовал. Это во многом изменило бы политическую ситуацию в стране.
Но вместо этого мы в контексте Мосгордумы читали в основном про Каца".
"Протестный электорат голосовать за системные партии не пошел (то есть совсем не пошел) - у остальных партий в итоге остались только электоральные ядра. Какие ядра, такой и процент при такой явке", - пишет Александр Кынев.
"Как-то маловато 45% для Крыма. Явка, имеется в виду. Первые выборы своей новой власти, можно сказать, подтверждение результатов референдума, и даже 50 не поднялись", - пишет блогер Евгений Енин.
"Где энтузиазм освобожденных от 23-летнего гнета проклятых укропов граждан? Вот же он, ваш любезный русский мир с ЕР и ЛДПР, выбирай родные рожи - но как-то без энтузиазма", - замечает Федор Крашенинников.
Есть и сторонники бойкотов.
"Вот, просто скажите мне, сколько должно еще пройти подобных "выборов", чтобы вы поняли, что участвовать в них стыдно и унизительно, а призывать участвовать - глубоко аморально? Пять? Десять? Сто? Пусть дети решают - ходить, не ходить?" - пишет Александр Рыклин.
"Сколько еще должно пройти таких выборов, чтобы люди поняли, что из-за призыва к бойкоту в проигрыше остаются все?" - возражает ему блогер Максим Соболевский.
""Правительство меняет правила применения силы к осужденным". Ну а чо, суверенная демократия. Вчера выборы, сегодня - пытки. Доброе утро, страна!" - пишет Аркадий Бабченко.
"На прошедших выборах партия власти уверенно проголосовала за смену власти не через выборы", - заключает Олег Козырев.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter