В 7 лет меня привели в церковь где-то на самой окраине города. Я очень хорошо помню тот день. Это был какой-то из выходных: суббота или воскресенье.
Яркий, солнечный летний день; красивый лес вокруг храма; заливающиеся пением птицы. С речки, что совсем рядом, доносятся голоса детворы, резвящейся в воде. Но там, где я стою, много высоких людей с хмурыми лицами, своей тенью крадущих мое теплое солнце. Я пытаюсь выбраться из этого столпотворения, пятясь назад, к краю, но меня то и дело одергивает мама, крепко держа за руку. Сдавшись, я сажусь на землю прямо там, где мы чего-то ждали, и сквозь множество перемежающихся ног, жадно ловлю обрывки детского веселья у речки.
Вдруг все вокруг оживляются. Дверь тяжело открывается и люди один за другим заходят внутрь. Тут темно и прохладно. Вместо пения птиц, здесь каша из шепота угрюмых людей. Мама, ничего не объясняет; она раздевает меня и кутает в белую, пропахшую ладаном, простынь. Мы встаем в очередь из самых разных детей и робкими шажками приближаемся к покрытому золотом попу с длинной густой бородой.
Меня заставляют погрузиться с головой в воду. Я не хочу. Но сопротивляться тяжелой руке попа у меня нет сил, а плакать нет смысла – половина детей и без моего уже плачет. Я стою мокрый, мне холодно, вода идет носом, мне не по себе и очень-очень одиноко.
Не знаю, что больше меня тогда задело (и почему я запомнил тот день навсегда). Может быть то, что семилетнего ребенка на глазах у незнакомых дядь и теть раздели в темной и мрачной "пещере" и заставили нырять в какую-то бочку. Может быть то, что был украден прекрасный летний день из моего детства. А может быть то, что меня не спросили, хочу ли я всего этого.
Первая моя яркая и красивая книжка – это детская библия. Цвет с ее картинок буквально выплескивался – насколько она была изумительна и притягательна. Каждая иллюстрация была наполнена светом и солнцем, а короткие фразы большими буквами излучали добро и любовь. По ней я часто учился читать. Нет, были и другие книжки, но картинки там были черно-белые, да и вид весьма потрепанный, а эта, ей я наслаждался. Но после того летнего дня, я про ту книжку как-то забыл или захотел забыть – не помню, но больше ее в моей жизни не было, ни в детской, ни во взрослой редакции.
Меня в 7-мь лет никто не спросил – хочу я верить в этого бога или нет. Хочу ли я вообще верить в какого-либо бога? И нужен ли мне для этого храм? Меня просто отвели в церковь и крестили, а затем надели крестик (который, к слову, я быстро потерял за что был наказан). Мне подсунули библию – единственную красочную книгу из всей тогдашней библиотеки. Можно было сэкономить на "Волшебнике Изумрудного города", но нельзя было экономить на Иисусе Христе.
Для меня – это все, что нужно знать о религии.
***
Те, кто после очередного теракта сокрушаются на ислам, должны наконец-то осознать – не в исламе дело. Любая, абсолютно любая религия – это пережиток прошлого. Религия (любая) нацелена на изменение сознания людей, на искусственную подмену ценностей, где покорность и смирение – есть главные добродетели. По сути, религия тормозит развитие человека, как индивидуума, ведь истинные ценности – это не те что навязаны, а те что сформированы под влиянием собственного опыта.
Сегодня я противник религии. Я с нетерпением жду смелых политиков, которые решатся предложить ряд простых мер:
– Запрет ношения любой религиозной атрибутики (или одеяний) до 21 года. После – делай что хочешь.
– Запрет на проведение любых ритуалов и обрядов с людьми, не достигшими 21 года. А случаи проведения любых ритуальных обрядов с людьми младше 16 лет должны быть приравнены к детскому насилию.
– Все, абсолютно все, сооружения, предназначенные для собрания верующих (мечети, церкви, часовни, храмы и все-все прочее) должны официально именоваться памятниками культуры.
– Запрет на строительство новых сооружений, предназначенных для собрания верующих.
– Любые религиозные мероприятия должны проводиться исключительно в местах, предназначенных для сбора верующих.
– Вся религиозная литература должна быть снабжена рецензией на несколько страниц, где приводится научное объяснение того, что есть религия, а также ее краткая история со всеми "светлыми" ее страницами.
Живите в мире и любви! А главное со свободным сознанием!
! Орфография и стилистика автора сохранены