Расскажу вам одну сказку из адвокатской практики одного присяжного поверенного одного Королевства.
Жил-был в одном Королевстве Ученый. Уже пожилой — последние полсотни лет Ученый работал в одном очень известном королевском Институте. Институт был непростой, а режимный — потому что занимался ни много - ни мало развитием космической отрасли Королевства. Сотрудники Института, как и прочий ученый люд, постоянно норовили всякие статьи опубликовать, доклады на симпозиумах сделать, в проектах международных поучаствовать. А Тайной канцелярии Королевства это всегда не очень нравилось, вот и приходилось Институту строго следить за сохранностью Королевских секретов настоящих и надуманных. Для того были созданы аж целых три специальных Комиссии, которые проверяли все, что сотрудники Института хотели где-нибудь опубликовать или куда-нибудь направить. Первая Комиссия была по секретности — следила, чтобы гостайна не утекла к врагам Королевы. Вторая Комиссия — экспортная — следила, чтоб террористы не получили хитрые технологии двойного назначения, которые притворяются-то мирными, а в плохих руках могут и оружие помочь создать. Ну и третья, последняя Комиссия была научная — эта Комиссия проверяла научную ценность информации, которую сотрудники намеревались вынести из стен Института. Всякий раз, когда кто-то из ученых хотел отправить за пределы или вынести за стены Института любую, даже самую незначительную бумажку, он должен был пройти все три Комиссии — и от каждой получить специальную разрешительную Грамоту.
Было время, когда Королева и высокопоставленные чиновники из ее свиты не стеснялись дружить с заокеанскими державами. С тамошними Королями встречались, договоры о дружбе и сотрудничестве подписывали, кубки мировые вместе распивали, да трубки раскуривали. Именно тогда Институт принял участие в совместном с зарубежным научным центром проекте — и наш Ученый был назначен координатором этого проекта. Именно он отвечал за оформление всех бумаг и отчетов по проекту со стороны Института. Работал Ученый добросовестно, порядок режимный знал, поэтому всякий раз перед отправкой какого-нибудь завалящего отчета иноземцам шел на поклон к тем самым трем Комиссиям и получал от каждой ту самую разрешительную Грамоту.
Много воды с тех пор утекло — минуло пять лет, в Королевстве многое переменилось. Земель прибавилось, а с ними и врагов. Так много стало врагов, что все друзья и союзники разбежались. Ну а внешние враги — они же сами не могут справиться, наверняка засылают в Королевство своих шпионов, вербуют подданных Королевы, обращая их во внутренних врагов, которые вредят изнутри. Искать этих врагов подрядили Тайную канцелярию — задача непростая, но и мы не лыком шиты, знаем, что ежели врагов нет, а начальство требует, то можно их и того… придумать. На то есть и подходящие инструменты — Уголовный кодекс Королевства и статья в нем об измене Королеве. По ней дело легко шьется — найди кого, кто с иноземцами работал, да желательно еще неподалеку от королевских секретов, а там все само устроится.
И стала Тайная канцелярия шерстить режимные учреждения Королевства — а там и до Института недалеко. Вышли и на Ученого — и прознали, что он с иноземцами переписку вёл. Ну а почту его прочитать — спецслужбистам раз плюнуть. Там и нашли два отчета по международному проекту, отправленных зарубеж с его адреса, ну а чего еще надо. Спецслужба уже и рапорт начальству отправила — враг разоблачен!
Бросили Учёного в самый темный подвал самой страшной темницы Королевства, дознание учинили, на допросы родственников и сослуживцев начали вызывать, обыски проводить дома и в Институте.
И все так хорошо поначалу шло, и спецслужбисты Тайной канцелярии уже дырки на погонах для новых звезд ковырять начали! Но вот незадача — на каждый отчет в Институте нашлись Грамоты всех трех Комиссий. Грамота ведь она вроде как охранная, и вроде как извиняться перед Учёным надо, но и перед начальством отвечать головой не хотелось. Да и члены Комиссий тех - сплошь люди добрые из числа друзей и родственников и наказывать их вместо Учёного как-то не с руки.
Тут спецслужбисты стали голову ломать, как им честь мундира защитить да перед начальством не осрамиться. И не придумали ничего лучше, чем сказать, что Ученый колдуном был и с помощью чёрной магии убедил Комиссии дать ему разрешительные Грамоты на отправку иноземцам злополучных отчетов. Начальство в Тайной канцелярии - люди набожные, в чёрную магию верующие, версию с колдовством одобрили.
Но народ в Королевстве в магию не верил, прознал про Учёного, возмутился несправедливостью и недовольство стал своё вымещать - прошения разные подписывать, делегации к Королеве направлять.
Королева была умная, в чёрную магию не верила, но очень жаловала свою Тайную канцелярию и в обиду её никому не давала. С другой стороны Королева понимала, что и народ надо как-то успокоить, а то неровен час, усомнятся подданые в ее величестве.
И приняла тогда Королева мудрое решение - освободить из темницы Учёного, но не насовсем а до суда над ним, якобы проявив милость перед пожилым и больным человеком. Тайная канцелярия решение это вынуждена была исполнить и отправили Учёного под подписку о невыезде.
Конца этой сказки я не помню, но верю в то, что в хороших сказках добро всегда должно побеждать зло.
Поздравляю нашего подзащитного Виктора Кудрявцева с освобождением из Лефортово.
Желаю ему поправить здоровье, насладиться заботой родных и близких, а также набраться сил для продолжения сказки и доведения ее до победы.
! Орфография и стилистика автора сохранены