Портрет Генриха Ягоды на стене охранки - с одной стороны это формальная наглядная агитация для сотрудников, с другой - это, без сомнения, отточенный символ нашей эпохи.
Это портрет режима Владимира Путина, системы власти, проделавшей за короткое историческое время путь от шайки безыдейно-хапающей шпаны, крышуемой Лубянкой, до волюнтаристско-репрессивной коллаборации международных преступников, базирующейся на всей мощи распухшей гидры государственных спецслужб.
Ягода был первым главным энкэвэдешником и кончил, как у них там заведено, плохо...
На суде над ним приводились разные показания свидетелей. Было и обвинение в мягкости по отношению к врагам народа - мол, он в кругу коллег и друзей высказывался так:
"Пора, пожалуй, прекратить расстреливать людей..."
Непростительный либерализм для ответственного работника!
Рядовые сотрудники нынешней полиции вряд ли толком знают кто такой Ягода и какова его судьба. Они, в первую очередь, нацелены выполнять распоряжения своего непосредственного начальства в отношении задержанных и всегда призваны защищать Систему, к которой они приписаны.
Но хорошо бы, чтобы в какой-то момент, хотя бы некоторые из них поняли истинный смысл происходящего.
На горизонте просматриваются события подобные белорусским, и тогда для людей в погонах настанет момент истины.
Лицо маской или шлемом на время прикрыть, конечно, можно. Но на историческом переломе проясняется многое, многое высвечивается и выясняется потом...
Случится так, что биографию не исправить.
Ведь каждый сам в ответе за свой портрет!
! Орфография и стилистика автора сохранены