Пока в интернетах разгорается очередной срач про чернокожих эльфов в очередной экранизации Толкиена, отмечу забавную деталь. Зачастую сторонники доведенного до абсурда киношного диверсити выдвигают такой аргумент: мол, черная Африка - это огромный рынок сбыта, вот капиталисты и ориентируются на этот растущий рынок. Короче, шах и мат, белые либертарианцы, ваш рыночек вас же и порешал!
Здесь подразумевается предпосылка, согласно которой люди смотрят кино, чтобы посмотреться в зеркало, причем в самом примитивном смысле (чтобы внешний вид совпадал). Предпосылка, конечно, идиотская - те же русские всей страной смотрели мексиканские сериалы и болливудские боевики.
Однако есть там еще одна, еще более интересная предпосылка. Попробуем представить себе, как бы звучал этот аргумент в отношении белых. "Чтобы финнам было с кем себя ассоциировать на экране - давайте будем показывать англичан и итальянцев". Абсурд, да?
А вот с черными еще абсурднее. Черная Африка - это огромное фенотипическое и генетическое разнообразие (куда больше, чем у не-африканского населения). Это тысячи разных этносов и языковых групп. И сами они прекрасно видят эти отличия. А кто не видит - так это белые. То есть, подход "давайте покажем черных черным" буквально зиждется на предпосылке "все черные на одно лицо". А это ли не расизм? Самый настоящий расизм и есть, хуже некуда.
На самом деле, конечно, ни про какие африканские рынки никто не думает (у них там, кстати, и свое кино есть - не хуже Болливуда). О чем реально думают американские продюсеры - это о том, как попасть в ту модную струю, что господствует в американских кампусах. Учитывая, что выходцы из этих кампусов составляют значительную часть американских критиков и журналистов - ради их оценок и стараются. Короче, колониализм - это плохо. Поэтому все во всем мире должно быть устроено как один большой американский кампус.
! Орфография и стилистика автора сохранены