Прекратите!

Вторая мировая война продолжается почти пять лет. За это время погибли миллионы людей, разрушены целые города, десятки миллионов людей стали беженцами.

Но сейчас, на наших глазах, полным ходом идет подготовка к еще более масштабным военным действиям, к открытию Второго фронта! — Первого им мало!

Для этого готовится высадка союзных войск в Нормандии. При этом все ключевые участники — Берлин, Вашингтон, Лондон, а вместе с ними и толпы милитаризованных болельщиков, сидящие в кафе и ресторанах, гостиницах и уютных квартирах, — все требуют продолжения боевых действий, фантазируют о каких-то победах, захватах и переломах.

"Мыслители"-мечтатели призывают немедленно открыть Второй фронт для скорейшей победы над нацистами, рассказывают о "прекрасной демократической Германии будущего" и "трибуналом над нацистами" после победы.

И почти никто не понимает — или боится произнести вслух, — что опасности очень серьезно нарастают и что у происходящего, то есть у продолжения военных действий, у высадки союзников в Нормандии, у открытия Второго фронта в принципе нет положительной перспективы. Никакой!

Если все это продолжать:

— будут новые тысячи погибших;

— разрушения станут критическими: экономика в зоне активных боевых действий и на прилегающей большой площади будет в решающей степени необратимо уничтожена;

— поток кажущейся сейчас безграничной помощи по Ленд-лизу с ростом масштаба разрушений будет неизбежно ослабевать;

— экономические проблемы, порожденные боевыми действиями, окажутся гораздо более трудными, чем даже военные, а многие — неразрешимыми;

— произойдет критическое разрушение человеческого потенциала, что станет главным непоправимым последствием эскалации.

Нацистская Германия, СССР, США, Великобритания, Франция рано или поздно придут к мирному сосуществованию друг с другом. Это безальтернативный путь к миру. Но путь этот сложный и долгий.

Что делать сейчас? Прекратить! Все остальное — глупые и очень опасные иллюзии.

Заключить соглашение о прекращении огня. Перестать убивать людей!

Соглашение о прекращении огня — самый предварительный, самый первый шаг к любому началу урегулирования. Пока идут боевые действия и гибнут люди, никакие попытки обсуждений или переговоров не имеют смысла. Поэтому в сложившихся обстоятельствах соглашение о прекращении огня является неизбежно первым шагом для любого хоть какого-то позитивного развития событий.

Соглашение о прекращении огня — это политическое требование, реализация которого целиком и полностью зависит от желания и понимания людей, принимающих решения. На практике его можно реализовать лишь в том случае, если как минимум Гитлер, Сталин, Рузвельт и Черчилль захотят это сделать. Но проблема в том, что никто из них сейчас такого желания не проявляет. На сегодняшний день все стороны намерены продолжать широкомасштабные боевые действия, ошибочно рассчитывая на военную победу, которая в современных условиях недосягаема ни для кого. Поэтому надо настаивать: необходимо прекращение огня! Если этого не произойдет, последствия будут катастрофическими и, скорее всего, как уже было сказано, необратимо разрушительными.

Продолжение военных действий не сулит никакого положительного развития событий ни для Германии, ни для Советского Союза, ни для США и Великобритании. Продолжение — это нескончаемая и непоправимая трагедия. Закончить конфликт "на поле боя", как некоторые мечтают, не получится. Гитлер не остановится ни перед чем. Нельзя загонять Гитлера в угол!

Сегодня совершенно очевидно, что нужно все это прекратить. Всем. И уже после этого пытаться разговаривать. Главное, что в это время не будут убивать людей.

Только так можно обсуждать территориальные вопросы, границы, перемещение войск... Потом понадобится и дипломатия — жесткая, трудная, с провалами и ограничениями. Мы все оказались в ситуации, в которой у нас остались только либо плохие варианты, либо еще более худшие. Хороших вариантов теперь уже нет.

Однако все еще есть вариант, когда можно обойтись без новых колоссальных жертв — это немедленно прекратить боевые действия. И требование использовать этот вариант должен сейчас предъявлять каждый, кто не хочет убивать ни в чем не повинных людей и не желает, чтобы это делали от его имени. Доносить свою позицию всеми пока доступными средствами.

Кричать на каждом углу: одумайтесь!

Прекратите!

Григорий Явлинский,

май 1944 г.

Мой комментарий.

Можно было бы сочувственно отнестись к призыву Явлинского любой ценой прекратить войну или хотя бы заключить перемирие ради того, чтобы избежать новых жертв, можно было бы обсуждать эту инициативу, если бы это не было не только бессмысленно с практической точки зрения — но и вредно, чревато еще большими жертвами. Если бы Путин был договороспособен, и потом, после заключения договора, неукоснительно бы соблюдал его... Но Путин, соблюдающий подписанный им самим договор, — это анекдот, не правда ли?

Путин недоговороспособен, это уже аксиома, а если он заключает какой договор, то цена ему меньше стоимости бумаги, на которой он написан.

Путин использует перемирие только для зализывания ран, восстановления сил, а потом все начнётся по новой, и жертв, о которых так беспокоится Явлинский, будет ещё больше.

Я предвижу возражение Явлинского. Собственно, об этом, о разнице между Второй мировой войной и нынешней, он написал в своей статье:

"И не стоит проводить параллели между происходящим в Украине сейчас и событиями Второй мировой войны.

Никогда в прошлом ядерная держава не была участником крупного военного столкновения, в котором затрагиваются ее жизненные интересы и перспективы. Это реальная угроза.

Путин и раньше, и совсем недавно не раз прямо говорил о готовности применить ядерное оружие. Не стоит загонять ситуацию в угол. Надо прекращать".

Мало ли что Путин говорил. Он говорил о взятии Киева за 2-3 дня, он говорил, что российская армия — вторая в мире (оказалось, что если и вторая — то с конца), он показывал мультики про чудо-оружие, а оказалось, что оно существует только на рисунках и в его воспаленном мозгу. И да — говорил о готовности применить ядерное оружие.

Но в это можно было верить и потому пугаться год назад. Но сегодня, кроме, кажется, Явлинского, никто в эти угрозы уже не верит. Во-первых, теперь никто и не позволит Путину применить ЯО: по заявлениям и американской, и британской разведок, все шаги российского руководства в этом направлении мониторятся ими в режиме реального времени. Во-вторых, Путина со всей серьезностью предупредили: как только он потянется к красной кнопке, по нему — лично по его мерзкой персоналии — будет нанесен удар, от которого его не спасет никакой бункер. А он патологический трус и слишком любит свою жизнь, чтобы рисковать и проверять серьезность этого предупреждения.

Надо не выискивать способ, как не загнать Путина в угол. Надо именно загнать его туда — и там добить.

Только разгром, полный и бесповоротный разгром путинского режима может спасти не только Украину, но мир от этой кровавой империи перманентного зла. Разгром, который включит в себя демилитаризацию, обязательно денуклеаризацию и еще более обязательно — уничтожение имперской матрицы.

Иначе через некоторое время все пойдет по кругу. Как это идет по кругу уже почти шесть веков — с момента собирания Московским княжеством земель русских, падения Новгородской и Псковской республик.

Прекращение войны теперь чревато еще более кровавой войной, и уже действительно в полном смысле Третьей мировой. И еще большими жертвами.

Этого может не понимать обыватель, но не может не понимать опытный политик Явлинский. Поэтому зачем он призывает к миру с Путиным, который априори невозможен, — вопрос, конечно, интересный.

Вадим Зайдман

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter