Война России против Украины, в которой Украина уже спасла Европу от Русского фашизма, простите, Мира, что является одним и тем же, может быть охарактеризована как война ожиданий и надежд.
Она началась с ожиданий.
В России это выглядело проще всего. И план А без плана Б, и дураки и парадная форма одежды, взятая с собой на войну, лучше всего характеризовали рациональность их ожиданий.
Что касается Запада, то на начальном этапе все выглядело несколько противоречиво.
1. Ожидание военного поражения Украины в противостоянии со второй армией мира, содержавшейся на третий в мире военный бюджет и оснащенной не имеющим аналогов вооружением. Тем более что отдельные виды вооружений, представленные в мультфильмах, были созданы не то что на новых физических принципах, а даже вопреки классическим.
2. Ожидание и опасение того, что один народ не только не будет оказывать сопротивления россиянам, но даже встретит их с цветами.
3. Наряду с этим в явном виде присутствовало ожидание здравого смысла как со стороны российской власти, так и со стороны этого народа. Вряд ли кто-либо из западных политиков знает некогда популярную песню "Хотят ли русские войны?", но при этом политкорректно ожидали, что русские все же войны не хотят.
4. И наконец, при любом варианте развития событий все ожидали такой динамики, при которой для Запада можно было бы обойтись лучшими и наиболее предпочтительными способами управления:
— Прокрастинацией.
— Непринятием решений.
Ожидания Запада, мягко говоря, не подтвердились, в связи с чем Западу пришлось действовать.
Бесспорно, что он сделал немало, но поскольку сделанное далеко не все, что было необходимо, то из режима ожиданий перешел в режим надежд.
Во-первых, надежда на результаты украинского контрнаступления. Все ждут и гадают над тем, что будет считаться успехом. Разумеется, если бы Запад наряду с колоссальной поддержкой Украины сделал бы это значительно раньше, дал бы ей дальнобойные ракеты, закрыл бы Украинское небо и обеспечил бы ей господство в воздухе, то надежды переросли бы в уверенность. А народу Украины не пришлось бы оплачивать эти надежды столь дорогой ценой.
Во-вторых, надежда на то, что население России что-то поймет и что-то сделает, если не из соображений морали, то хотя бы из соображений самосохранения себя как страны и как общности. Эти надежды обречены на провал. Никакие потери пока не способны побудить ватноголовую массу выйти на улицы и значительно меньшей ценой обезопасить себя. Сегодня россияне могли бы легко снести эту власть. Но они этого не делают. Во многом из-за того, что они не видят для себя альтернативы этой власти. Эта масса сегодня ранена в самое больное место. В свое величие. И, соответственно, она в массе своей не хочет рассматривать нормальные альтернативы. Поэтому ей и предложили сменить непонятную альтернативу ПРБ на понятную человека с кувалдой. Независимо от того, насколько активно хорошие русские пытаются на своих сходках представить эту массу адекватной и предложить другие альтернативы.
В-третьих, надежда на раскол элит. Раскол элит действительно налицо. Но тот ли, на который рассчитывает Запад? И по тем ли линиям?
Раскол между криминалом Е. Пригожина и С. Шойгу налицо. Как и характеристика элит. Раскол в среде хороших русских тоже налицо. При том что большинство из них — это достойные и просвещенные люди и вполне могут претендовать на отнесение себя к элите общества. Но даже они не могут или не хотят понять, что демократия в постРоссии должна строиться снизу. И что народы и регионы имеют право на свободу, независимо от согласия на то хороших русских и их опасений в намерениях Китая. И даже независимо от их желания иметь возможность приезжать в регионы с мандатом из Москвы на право грабить ресурсы регионов.
А надежды на раскол по линии "элиты — Путин" вообще эфемерны. По одной простой причине. Непонимания реальной ситуации. Это — не элиты, а фронтмены Путина. Они вообще не субъектны.
Запад устами экс-посла Майкла Макфола говорит о своих планах заставить заплатить российских олигархов по 50% на восстановление Украины, многие хорошие русские тоже предлагают понятные только им договорные варианты по снятию санкций.
Но что это означает на практике?
До устранения Путина от власти ни один Абрамович, Усманов, Фридман, Мельниченко и другие негодяи контракт с Путиным не разорвут. А будут прятать активы, врать в судах, отмывать деньги через родственников и т.д. А как только чекистская банда будет нейтрализована, то для всех них отдать 50% — это будет лучшей сделкой в их жизни. Потому что сегодня никто не знает реального положения вещей и в каких долях они с Путиным. Не исключено, что отдельные олигархи реально имеют значительно меньше половины активов, которыми они формально владеют.
В-четвертых, надежда на то, что "Русский Мир" наконец-то достигнет дна. Но судя по взрыву плотины Каховской ГЭС и многочисленных дамб, по ежедневным ударам по мирному населению Украины, надежда на это не оправдывается.
До тех пор, пока Запад не поймет, что "Русский Мир" бездонный по части подлости и с ним невозможно иметь дело, все так и будет продолжаться.
И ожидания и надежды свидетельствует о дефиците лидерства на Западе и кризисе в изучении и понимании России.
В свое время более решительные лидеры говорили об империи Зла. Но, к сожалению, сегодня в силу моды на толерантность и политкорректность западные лидеры не понимают структуру этого зла.
А структура российского зла выглядит следующим образом: Россия, Народ, Путин. И ни в коем случае не наоборот.
Россияне сегодня в большинстве своем — это расчеловеченная масса. Они говорят о слезе ребенка и одновременно лишают сотни детей жизни. Они без сожаления уничтожили более 200 тысяч своих, а морализируют по поводу одного инцидента с акулой.
Это диссоциативное расстройство идентичности. Поэтому необходимо перестать питать надежды на инициативы хороших русских. В 1943–45 гг. никто не разговаривал с хорошими немцами, а хорошие немцы, такие как Марлен Дитрих и многие другие, не выпячивали свою хорошесть и не морализаторствовали. Они просто помогали победить плохих. И планы в отношении будущего Германии тогда выработали американские политики Моргентау и Маршалл, а не с люди из ПГБ.
В отношении российских элит необходимо выработать и утвердить план ДЕлегитимизации собственности, как соучастников военных преступлений, преступлений против человечности, тем более что все они — это живые наглядные пособия по отмыванию денег. Эти негодяи что-то поймут только тогда, когда увидят перед собой решительность и пугающую перспективу ответственности, которой они не смогут избежать.
Запад должен понять, что не следует бояться эскалации. В том смысле, что она идет полным ходом. Взрыв плотины — это преступление не только против Украины, а против стран бассейна Черного Моря, которые являются членами НАТО.
Затягивание конфликта всегда в пользу Путина и большинства российского населения, которое абсолютно иррационально. И не в интересах Запада.
Закончить войну можно несколькими решительными шагами, а не эскалацией ожиданий и надежд.