При этом издание сравнивает произошедшее в России с попыткой государственного переворота в Турции 2016 года, где в течение полугода было арестовано около 40 тысяч человек.
Сообщения о судьбе генерала Сергея Суровикина, которого считают близким к Пригожину, были спекулятивными. Некоторые из них, в том числе от американских чиновников, свидетельствовали, что он мог быть задержан или арестован. В то же время появлялись заявления, что Суровикина "вскоре отпустят", если вообще задерживали.
"Арест генералов бросил бы армию в беспорядок", — сказал собеседник NYT, который знаком с Путиным десятилетиями; он говорил на условиях анонимности, поскольку опасался последствий за обсуждение чувствительных вопросов.
"Очевидная осторожность стала еще одним свидетельством того, что Путин, несмотря на разительный гнев из-за того, что он называет "предательством" Пригожина, тянется к привычному набору инструментов для удержания власти", — пишет газета.
Пытаясь сохранить лояльность силовиков, Путин повышает зарплаты солдатам и сотрудникам правоохранительных органов. Одновременно он согласился дать больше оружия, в том числе тяжелого, одному из самых преданных своих соратников — главе Росгвардии Виктору Золотову.
В то же время предоставление военным и службам безопасности еще больше денег и полномочий несет в себе определенные риски. Как полагают эксперты, с которыми поговорило издание, другие группировки также могут "поддаться соблазну" и поднять новый мятеж, последовав примеру Пригожина.
Также аналитики предполагают, что новый "акцент" Путина на еще большей лояльности силовиков может повлиять на эффективность России на поле боя: "Если принцип лояльности будет более важным, чем эффективность, то не будет тех рисков, которые были связаны с мятежом. Но не будет и надежды на более эффективное функционирование системы".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter