"Что такое cancel culture в РФ?
А это, видимо, вот что: сегодняшний приговор "Новому величию". Помимо сроков (условных и нет) - еще и другие сроки - запрет на пользование интернетом на столько-то лет.
Это вообще как?! Суд имеет право вынести приговор о запрете пользования ложкой на столько-то лет? Или - авторучкой? Или - радиоприемником?
Я понимаю, когда лишают прав на вождение автомобиля. Так те права специально получают, сдают экзамены и т.д. Но никто не сдает на права на пользование интернетом. А значит, речь - о правах неотъемлемых.
И потом, а как это проверить?
Вот - вернулся человек. И у него, предположим, семья. А у той семьи - интернет. Он не имеет права подойти к компу и посмотреть, а что там и как? Как проверить-то?
Противоправный приговор.
К тому же, в деле имеется провокатор и пытки.
И практика провокаций ("контрольных закупок" и т.д.) должна быть признана преступной - и, вероятно, стать уголовной статьей "Склонение граждан к преступной деятельности сотрудником правоохранительных органов", как-то так, наверное. И уж конечно, пытки.
Так что, надеюсь, общественность не расслабится после приговора".
Телеграм-канал "Инициатор":
"Государство "Российская Федерация" в очередной раз официально заявило, что пытки – это норма, это приемлемо для него, оперативная провокация – это норма, это приемлемо".
Alexander Bumb:
""Новое величие" - уникальное по подлости дело. Войдет в анналы чекистских мерзостей. Провокатор ФСБ создал организацию, втянул в нее молодежь, написал устав, а потом всех сдал, выступив на суде как "свидетель".
Дмитрий Колезев:
"Слава богу, что хоть кого-то из "Нового величия" отпустили. Ужасно, что остальных посадили. Понятно, что отвратительное дело, понятно, что пытки, липа и так далее.
Но отдельно корежит от многолетнего запрета для осужденных публиковать что-либо в интернете. Представьте, в наше время, когда кроме интернета ты вообще по сути нигде не можешь выступить публично, сказать что-то, заявить, выразить себя — такое наказание. Интернет стал жизнью. Власть и сама не раз нам давала понять, что в наше время грань между интернетом и не-интернетом стерлась (поэтому, например, наказывать за оскорбления в интернете надо так же, как в жизни). Но тогда получается, что людей вычеркивают не просто из интернета, но и — частично — из жизни.
Я думаю, что сама возможность такого ограничения не должна существовать. Но одновременно думаю, что таких приговоров в будущем будет становиться все больше. Это удобный (и сравнительно гуманный вроде бы, "не в тюрьму же") способ заткнуть рты".
Леонид Волков:
"Кошмарный приговор по Новому Величию.
Они как бы хотят показать — типа "не работает больше ваш общественный резонанс". Поглумиться хотят. Мстят за то, что по нескольким резонансным делам пришлось пойти на попятную в последние месяцы (по Дмитриеву, по "Седьмой Студии").
Выдумали "экстремистскую организацию" от начала и до конца, похватали случайных ребят, пытали, насиловали кухонным молотком — и дали не просто реальные сроки, а чудовищные, такие как прокурор просил, по 6-7 лет; а кому условные — тем тоже ровно по запрошенному, и тоже по 6 лет.
Начиналось это дело с фсбшной провокации и с желания какого-то мелкого жулика звездочку на погоны срубить — но закончилось показательной расправой над гражданским обществом. Для них главное показать, что они больше не хотят прогибаться. (Конечно не хотят!).
Это дело и этот приговор — кошмарное преступление Путина и его мерзотных "силовиков", одно из худших".
Ольга Кортунова:
"Не пишу ничего о приговорах по делу "Нового величия", потому, что с одной стороны конечно дело страшное, очень страшное, ребят безумно жалко. Им самим и их родителям и близким сил и терпения и надежды, что они вернутся домой живыми.
А с другой стороны читаю второй день примерно следующее в российском оппозиционном инфополе: "Мы удивлены и возмущены! Как же так?!" - ну т.е. типа все ждали, что путинская машина кривосудия вчера всех оправдает? Серьезно? Вот этих ребят, которых три года мучили, пытали, которые попали под провокацию ФСБ, вдруг "независимый" суд российский возьмет и оправдает? От кого вы милости ждали? У меня ответ один - от Путина. Никто же не мог принять кроме него решения. Значит все ваши слова - это обращение к Путину. До сих пор от него милости ждете... Понимаю, что ничего не остается, но........
И особенно умиляют фразы: "Ну вот теперь наконец система показала себя во всей красе!" - их очень много было вчера. Серьезно? Раньше не показывала, а теперь только показала?
Нет, ну маме своей я конечно о деле этом расскажу, она и сама читала, хотя редко читает что-то о политике. Мне важно, что бы мама понимала, что репрессии в РФ - это не шутки и не моя больная фантазия.
Но удивляться и возмущаться, что в туалете есть г. и им пахнет в 2020 году я точно не буду. Потому особо и не хотелось об этом писать. Извините".
Павел Чиков:
"Суд в основу приговора положил показания Павла Ребровского, данные на следствии, а не в суде. Напомню, Ребровский на следствии призан вину и дал обличающие других фигурантов дела показания. Первоначально его дело рассматривалось отдельно в особом порядке, после приговора он от него отказался, вину не признал, заявил о давлении. Приговор был отменен и направлен на новое рассмотрение. В суде по основному делу "Нового величия" Ребровский дал противоположные показания, указав на давление и провокацию со стороны представителей власти. Наряду с другими обстоятельствами этот факт открывает возможность жаловаться в ЕСПЧ на неправедливый суд.
Костыленкову суд зачел срок содержания под стражей в лишение свободы, исходя из расчета один день за полтора. Следовательно, Руслан отбыл 43 месяца из 84 назначенных. До апелляции пройдет еще примерно 2 месяца, а приговор защита намерена обжаловать. Если апелляция оставит приговор в силе, Костыленков к моменту отбывания наказания формально получит право на условно-досрочное освобождение (половина срока по тяжким преступлениям). По практике осужденный должен отбыть в колонии не меньше полугода, чтобы учреждение имело возможность представить характеристику. Конечно, по экстремистским делам УДО никому не гарантировано, но ходатайствовать перед судом о замене вида наказания и просить УДО Руслан сможет довольно скоро.
Еще важное обстоятельство — Костыленков с момента задержания и до прений по уголовному делу последовательно и детально описывал пытки, в том числе извращенные, в день задержания и после. По этому факту Следственный комитет РФ несколько раз проводил проверки и отказывал в возбуждении уголовного дела. В настоящий момент адвокат ждет назначения апелляции на решение суда, признавшего отказ возбудить дело в отношении полицейских законным. Следом жалоба на пытки направится в Европейский суд по правам человека".
Кирилл Шулика:
"Не было никакого "Нового величия". Организацию создали агенты ФСБ, они же говорили об оружии, захвате власти и прочих вещах, караемых УК. Там у Павликовой, например, попугайчики в голове и единороги были, а не захват власти. Но есть же план, нужно как-то оправдывать бюджеты, так вот детей и записали в экстремисты, сломав им жизнь и подорвав здоровье. А потом нам говорят, что в мире бушует фашизм, а Россия это последний оплот стабильности.
Так вот просто имейте в виду, что тактика с провокаторами очень распространена и они на самом деле есть в любой группе, в любом чате, особенно оппозиционном, где более пяти человек. То, что в каждом телефоне сидит по чекисту, это не шутка. Просто имейте в виду, что если кто-то ведет себя, как провокатор, это провокатор и есть. Вы либо прекращаете с ним общение, либо, что лучше, пишите о своих подозрениях публично. Важно понимать, повторю, что провокатор ведет себя, как провокатор, а не то, что вам показалось, что кто-то работает на охранку. Ну и понятно, что в любом чате надо здороваться с товарищем майором. Поэтому старайтесь не говорить глупостей.
Ну и за ребят надо бороться, особенно за тех, у кого реальные сроки. Да и условные сроки во многом крест на нормальной жизни, общество должно требовать оправдания, тут нет варианта согласиться де-факто с приговором дежурно поворчав".
Телеграм-канал "СерпомПо":
"Очевидно, что происходящее - очередной эпизод государственного террора, задача которого - запугивание граждан. Ещё лет десять назад сложно было бы себе представить подобное дело даже в путинской РФ. Но их становится все больше. И, возможно, уже скоро для россиян атмосфера страха и лжи станет распространённой обыденностью.
И так будет ровно до того момента, когда судья Маслов и подобные ему судьи, сотрудники ФСБ, МВД и прочих силовых аббревиатур не будут сменены. В результате не мифического восстания, а социально-политических изменений (хорошо, если не потрясений), предпосылки для которых они сами усиленно готовят долгие годы".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter